четверг, 1 марта 2012 г.

Обещанный мастер-класс по рамке

Всем привет!

Сегодня я хочу опубликовать обещанный мастер-класс-обзор-статью по многосекционной рамке. Саму рамку можно рассмотреть с деталями вот тут. Этот мастер-класс я писала специально для блога Скрап-Фантазии и возможно вы его уже видели там. А для тех кто не видел, показываю и у себя.

Мне очень понравилась идея, в качестве подарка декорировать многосекционные рамки панно. У них есть ряд преимуществ перед просто страничкой.

Во-первых - можно использовать большое количество фотографий. Вы скажите, что и на страничке можно использовать много фотографий и будете правы. Но на страничке они должны быть объединены одним событием, потому что страничка это единое целое о чем-то. А в рамке, за счет того, что каждая фотография в своем окошке – не обязательно брать фотографии с одного события, достаточно того, что они будут объединены одной темой – например, семья, или ребенок, или свадьба… и т.д. Хотя конечно, на мой взгляд, не стоит все-таки сочетать зимние и летние фотографии, если только у вас не круглый год одна погода – иначе соседство шуб и сарафанов будет смотреться несколько нелепо, да и подобрать декор который будет соответствовать и лету, и зиме будет довольно сложно.

Второе преимущество - оформлять такие рамки проще. Не нужно думать о композиции большой странички. Достаточно распределить красиво фотографии и затем задекорировать оставшиеся небольшие окошки.

В-третьих, если вы дарите страничку, то ее нужно обязательно оформить в раму. Зачастую совершенно некогда куда-то идти, да и приличные рамки могут быть очень дорогими, плюс сделают вам раму не за один день, а подарок бывает нужен срочно. Но вот таким многосекционным рамкам дополнительные рамы уже не нужны. Вы их красите в нужный вам цвет и они смотрятся очень целостно.

В-четвертых, многосекционные рамки бывают очень глубокие, и это позволяет в окошках использовать очень объемные предметы и создавать в каждом из них интересные сценки, а не просто использовать бабочки-цветочки (хотя бабочки-цветочки тоже не плохой вариант – всё зависит от вашей задумки и возможностей).

Многосекционные рамки-панно производят разные компании - как иностранные, такие как Ranger, Dusty Attic, 7 Gypsies (уверена есть еще и другие), так и наши российские производители.
Эти рамки бывают глубокие, бывают не очень, с окошками одного размера и с разными окошками. Даже есть рамки которые можно сконфигурировать по своему, расставив окошки так как захочется (такие например есть у Ranger). Так же я встречала в интернете умелиц, которые сами делали подобные рамки из картона или спичечных коробков. Так что тут дело остается только за вами, хотите вы сами сделать такую рамку или же возьмете готовую.

1. Итак первый шаг в декорировании рамки – это подбор фотографий. Как я уже писала выше, желательно, чтобы фотографии были объединены одной темой, и время года на всех фотографиях было одно и тоже. После этого, вам нужно решить какое фото в какой секции будет находиться и распечатать фотографии в нужном размере. При распределении фотографий старайтесь, чтобы композиция получилась равновесной, не нужно все фотографии лепить в один угол. Если вы распечатываете фотографии дома, то вам будет проще печатать фото по 1-2 штуки, примеряя их в рамку. Примерив две фотографии, вам уже будет проще понять куда еще можно поместить фото. Я начала распечатывать с центральной фотографии, затем добавила две больших, а затем уже распределила какие из маленьких ячеек нужно занять.

2. Следующий шаг – выбор бумаги, которая будет основой в секциях не занятых фотографиями. На мой взгляд не стоит использовать много разных оттенков, т.к. ячейки получатся тогда слишком пестрыми и будут отвлекать от фотографий. Поэтому я взяла два листа бумаги, примерно одного оттенка, но с разным рисунком, чтобы не было совсем скучно.

3. После того, как мы определились с бумагой и фотографиями, пришла пора решить какого цвета будет у вас сама рамка. Рамку можно покрасить акрилом, закракелюрить, можно покрасить дистрессом. Зависит от вашей задумки. Если вы собираетесь красить рамку в светлый оттенок, то тут нам остается только акриловая краска, т.к. она ложится плотным слоем и темную основу видно не будет. Если же вы собираетесь покрасить рамку в темный цвет, то можно использовать и другие, не столь плотные материалы. Для меня идеальным вариантом оказались жидкие дистрессинговые чернила Distress Stain.
В чем их преимущество – у этих чернил на конце баночки находится губка, которой очень удобно красить. Мне нужно было покрасить только верхнюю часть секций, т.к. боковые у меня и так равномерно темные и на них не должна была попасть краска. Если бы я красила коричневым акрилом, я бы обязательно залезла на боковую сторону рамки, и пришлось бы это как-то маскировать, либо вообще целиком красить. Однако за счет губки на Distress Stain и за счет того что сами чернила не плотные этого не произошло, я быстро и удобно нанесла чернила только на ту поверхность которая мне была нужна. И рамка стала красивого коричневого цвета
4. Моя рамка от Dusty Attic. Эти рамки разъемные – т.е. у них есть сплошная подложка из оргалита и сама ячеистая рамка (отдельно, не приклеенная к основе). Чтобы не мучиться и не размечать места для приклеивания бумаги и фотографий на основе, я решила подклеить их сразу на ячеистую рамку и начала с фотографий. Для этого я напечатала их немного больше по размеру. Затем промазала обратную сторону ячеек клеем и приклеила фотографии – получилось сразу ровно и аккуратно.
5. Точно так же я затем приклеила и выбранную бумагу, вырезав ее по размеру немного больше чем нужно.
6. Затем я склеила обе части рамки и начала декорирование. Главное при декорировании запомнить, что цветовые пятна так же должны находится в равновесии. При этом, если вы напечатали цветные фотографии, то весь ваш декор и бумага должны сочетаться по теме и цветам с фотографиями (это правило никто не отменял). Если же у вас фотографии с разных событий и все они в разных цветовых гаммах, то я рекомендую перевести их все в черно-белый вариант, тогда и декор будет проще подобрать и не получится цветовой "каши-малы".

В заключении я хочу обратить ваше внимание на натирки. Т.к. я сначала приклеила бумагу к раме, а потом начала декорировать ячейки, то использовать штампы у меня уже не было возможности, т.к. мешала сама рамка (штамп просто не доставал уже до бумаги). И вот тут и пригодились натирочки. Не зря их некоторые называют одноразовым штампом – выглядят они практически так же. Но вот натереть их можно в любое место, что я и сделала, и бортики рамки мне не помешали.
Если у вас нет натирок или вы их не любите, тогда вам придется сначала задекорировать кусочки бумаги, которые у вас будут в ячейках без фотографий, а затем уже приклеивать их к раме. И только после этого вам можно будет склеить две части рамы (основу и ячейки) между собой.

6 комментариев:

  1. Спасибо большое! Для меня очень актуальный мастер-класс. Теперь осталось найти где-то такую рамку в Москве... Может, Вы знаете, где? Еще я подумала, что можно соединять несколько рамок в одну - если нужно что-то крупное на стену.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое за МК, очень хочется сделать такую рамку, но было страшно-непонятно, теперь у меня в голове все уложилось-улеглось..))

    ОтветитьУдалить
  3. Классная рамка оч понравилась)) оч давно для себя хотела сделать но у нас не продают вот такие вот заготовки

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое!

    Shadee_Nadya
    У меня в магазинчике были такие рамки, и я еще заказала и жду их... надеюсь придут в скоро... ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Даша, если Вам не сложно, напишите, когда рамки придут, сюда) Очень хочется приобрести такие)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пока не могу точно сказать. Потому что их еще не изготовили. А после этого они еще какое-то время идти будут...

      Удалить